среда, 21 января 2009 г.

КРОТ

режиссер: Алехандро Ходоровски. Мексика, 1971 год

«Наевшись до отвала грибов Дона Хуана», на которые уже успел основательно подсесть американский студент Кастанеда, Ходоровский снял в Мексике, стране глюков и сюриков, свой самый знаменитый фильм – не имеющий аналогов «галюциногенный вестерн», получивший название El Topo — «Крот». Собственно, никакого крота здесь нет и в помине, что не помешало стать этой экстравагантной притче объектом культа интеллектуалов и синефилов многих стран. И это поклонение продолжается уже четвертый десяток лет.

Все это время «Крот» остается вещью в себе, и слава его преумножается только за счет неиссякаемого внутреннего ресурса, а не каких-то сиквелов, римейков, подражателей и течений. В России официальное киноведение до сих пор его не жалует и категорически не желает включать в киноантологии и справочники.
На уровне сюжета «Крот» делится на две части, не очень озабоченные связью друг с другом. В первой из них речь идет о неком странствующем «ковбое», который вместе 5-летним сыном передвигается верхом по пустынным мексиканским просторам. И когда на пути одинокого мстителя встают «бандиты с большой дороги», он их одного за другим отправляет на тот свет. Но его поджидает более серьезное испытание – женщина. Во имя нее он даже оставляет сына странствующим монахам.
Во второй части действие переносится в некий условный город «времен Дикого Запада». Сюда спускаются с гор двое юродивых, переродившийся Крот и его пассия-карлица, что до той поры жили со своим народом в подземной пещере. В городе эти двое пытаются зарабатывать на жизнь показом фокусов. И здесь Крот встречается со своим брошенным сыном, ставшим теперь монахом.
Поклонники внятно изложенных историй будут скорее разочарованны «Кротом». Режиссер исключает любые психологические мотивировки и ничуть не озабочен тем, чтобы хоть как-то облегчить зрителю восприятие – именно на уровне смысла происходящего. Но зато те зрители, кто превыше всего ценит в кино визуальный ряд, те могут запасть на Ходоровского всерьез и надолго. И потом, какого особого смысла можно ожидать от фильма, стремящегося соответствовать сути сюрреализма, в котором любые логические связи между кадрами считаются смертельным грехом?источник тут

Комментариев нет:

История одной фотографии.

Давненько меня интересовала тема этой фотографии, французская женщина, дающая пенделя немецкому военнопленному. Странная вольность, каза...