Первое фестивальное воскресенье посвятили празднованию Дня Рождения. Дирижабль над Дворцом фестивалей, фейерверки, гала-диско на пляже и долгожданная премьера юбилейного альманаха «Каждому свое кино». Директор фестиваля Жиль Жакоб решил, что лучшим подарком на шестидесятилетие станет сб
орник короткометражек, снятых корифеями мирового кинематографа. В проект пригласили 35 режиссеров, представляющих 25 стран и 5 континентов. Тема фильма – «кино и кинозал», а хронометраж – 3 минуты. Среди режиссеров, принявших приглашение Жакоба, – Клод Лелюш, Роман Полански, Андрей Кончаловский, Такеши Китано, Гас Ван Сант, Давид Кроненберг, Ларс Фон Триер, Вим Вендерс. Многие мастера признались, что после многолетнего перерыва работа в коротком метре оказалась непростой задачей. Роман Полански заметил, что большинство современных короткометражек выглядят как трейлеры к будущим полнометражным проектам. На самом деле, по мнению польско-французского классика, короткометражный фильм должен рассказывать историю, приходящую к логическому финалу. В подарок Канну Полански снял этюд «Эротическое кино» - изящную комедийную виньетку с неожиданным концом. Многие режиссеры экранизировали сюжеты из собственных биографий. Клод Лелюш, корифей французской новой волны, в личном послании родному фестивалю за три минуты рассказал историю своей жизни в кинематографе. Началос
ь все с того, что его родители познакомились в кинотеатре на парижских Больших бульварах, на фильме с участием Джинджер Роджерс и Фреда Астера. Киноманом Клод Лелюш сделался в раннем детсвте – мама водила его в кино по выходным. «Ровно через тридцать лет после первого свидания моих родителей я получил на Голливудском бульваре двух Оскаров за фильм «Мужчина и Женщина» - из рук Фреда Астера и Джинджер Роджерс. Круг замкнулся...» - замечает Лелюш.
Андрей Кончаловский снял сцену в московском кинотеатре: на дневном сеансе фильма Феллини «8 ½» оказалось только три зрителя. Пожилая билетерша со слезами и благоговением в тысячный раз пересматривает любимый фильм. А позади нее молодая пара, которая явно некуда было больше податься, шумно и страстно предается любви.
PS: От этого фильма можно получить настоящее удовольствие, если знать хотя бы половину участвовавших режиссеров. Говорить о каждом сюжете невозможно и, видимо, стоит выбрать несколько наиболее привлекших внимание. Рекомендую к просмотру


Андрей Кончаловский снял сцену в московском кинотеатре: на дневном сеансе фильма Феллини «8 ½» оказалось только три зрителя. Пожилая билетерша со слезами и благоговением в тысячный раз пересматривает любимый фильм. А позади нее молодая пара, которая явно некуда было больше податься, шумно и страстно предается любви.
PS: От этого фильма можно получить настоящее удовольствие, если знать хотя бы половину участвовавших режиссеров. Говорить о каждом сюжете невозможно и, видимо, стоит выбрать несколько наиболее привлекших внимание. Рекомендую к просмотру
Комментариев нет:
Отправить комментарий